Музыкальным CD предсказывают забвению через 5 лет

В ближайшие три-пять лет пользователи начнут окончательно отказываться от своих CD-коллекций на пользу сетевых музыкальных сервисов. Лейблы уже начали готовиться к этому.

Большой переход с CD на сетевые каталёгі и скачивания на смартфоны произойдет в ближайшие пять лет. Так утверждали представители компании Sony на недавней конференции Digital Music Forum, которая проходила в Нью-Йорке.

Сейчас около 5% пользователей делают до 80% всех музыкальных закачек в Интернете, говорят представители Sony. И 60% музыкального бизнеса Sony составляет выпуск CD. Компания ожидает, что к 2013 году этот показатель уменьшится до 20%.

По словам экспертов, наибольший интерес у пользователей будут вызывать такие сервисы, как Spotify и Comes with Music. Они продают доступ до каталогов с музыкальными треками. Также компании рассчитывают заработать на демонстрации рекламы на бесплатных сервисах и продаже наборов из серии «все, что вы хотели знать о исполнитель».

Однако не все соглашаются с тезисом о внезапной смерти CD. Первое препятствие для быстрого перехода основных продаж в Сети — проблемы с передачей лицензионных прав. С крупными лейблами не так легко договориться, поэтому желание собрать все треки под одной крышей выглядит пока нязьдзейсным.

Один из представленных на конференции сервисов, Thumbplay, собирается решить эту проблему созданием васьмімільённага каталоге исполнителей и сотрудничеством с главными лейблами и некоторыми независимыми компаниями. Сервис, который собирается продавать доступ до всех своих миллионов записей только за $10 в месяц, пока проходит стадию бета-тестирования, пишет Betanews.