Французские сыроделы разделись, чтобы поддержать промышленность

Страна 246 сортов сыра рискует лишиться этого найменьня из-за печального состояния сырной промышленности Франции. «Глябалісцкія» сорта все скорее за традиционные находят путь в желудок французов. В такой ситуации союз сыроделов страны пошел по пути белорусских писателей и выпустил календарь с обнаженными представителями отрасли для привлечения внимания общественности к «сырной» проблемы.


Хотя средний француз до сих пор снедает паўкіляграма сыра в неделю, что обеспечивает Франции второе место в мире по потреблении этого продукта после Греции, положение местной сырной промышленности с каждым годом ухудшается.

«Слишком много молодых людей сейчас отдают предпочтение фаст-фуду в псевдонимом упаковке в американском стиле», — говорит Жан-Клод Ландры, которому принадлежит семейная магазин сыров в Париже.

Как пишет британская The Telegraph, сыры из непастеризованного молока из сельской Франции, которые до Второй мировой войны составляли половину от сыра, который потребляли в стране, сейчас составляют всего 7%. Вместо них популярность набирают пастеризованные и запакованы в раскладушка сорта вместе с швейцарском эмэнталем, итальянской моцареллой и греческой фэтай. Такой ситуации способствуют также общие правила Европейского Союза, которые ограничивают традиционных деревенских производителей сыра.

«Французы забыли, что такое настоящий сыр. Покупка сыра стала такой же будзёнай делом, как покупка стирального порошка», — говорит представитель Ассоциации местных сыроделов Вероника Рышч-Леруж.

Ратаваньнем положение занялась Ассоциация местных сыроделов, которая пошла по пути белорусских литераторов, выдаўшых в прошлом году календарь собственных обнаженных фотопортретов «Конец слов». Сыроваров устроили аналогичное издание с напаўадзетымі моделями и полностью обнаженным сыром — 12 моделей и 12 сортов сыра на 12 месяцев. Эстетика издания близка к 50-х годов — периода настоящего потребительского бума во Франции.

 

До этого французские производители молочных продуктов уже пытались привлечь внимание к сырам через специальный детский развлекательный сайт с играми и картинками. Прославилась Ассоциация и серией видеороликов, в которой фигурируют гигантская корова и миниатюрные скелеты, которые спасаются от страшного волка благодаря тому, что едят каждый день по три молочные продукты.

Идея нынешней рекламной компании заключается в попытке сыроделов пропагандировать традиционную культуру Франции, в которой сыр занимает такое же важное место, как и женская красота.

Комментарии запрещены.