Будем обновленными

Белорусскую культуру будут расширять по-новому. Профессиональные распространители белорусскости оргкомитет кампании «Будзьма» объявил о ребрендинге. Сейчас компания сфакусіруецца на новой генэрацыі белорусов.

Через полтора года после запуска «Будзьма беларусамі!», компания меняет свое лицо и аудиторию. Начать решили с логотипа и сайта, а также запуска новых проектов: их станет меньше по количеству, но качество свою, надеются координаторы, они улучшат. Появится даже собственное сеціўнае радио.

«Сейчас мы будем делать все, чтобы расширить круг тех, кто интересуется белорусской культурой», — говорит координатор компании Елена Маковская.

Ничего подобного до «Будзьма» ранее в Беларуси не было. Успешный синтез известных лиц, Сети и фирменных значков и сумочек как минимум напомнил кому-то о существовании белорусского языка. В определенный момент стало казаться, что ни один концерт на некоторых минских площадках сейчас просто не может произойти без будзьмаўскай растяжки.

«Для многих людей открытием стало само существование современной белорусской культуры», — говорит координатор «Будзьма» Нина Шидловская.

Согласно результатам социологического исследования, проведенного лабораторией «Новак» в рамках этой кампании, большинство населения страны считает белорусами тех, кто «воспитан на белорусской культуре и считает ее своей». Но русским языком — согласно опросу «национальным достоянием» — пользуются не более 6% населения страны.

И меньше всего среди белорусскоязычных людей в возрасте от 18 до 24 лет.

«Я не вижу разницы между „Будзьма беларусамі“ и „За Беларусь“. Да, я хочу, чтобы в моей стране говорили по-белорусски. Но примерно так же я хочу Анджелину Джоли», — признается лидер группы Da Vinci Денис Дудинский, который на первом курсе ўнівэру бросил списывать толстые тетради белорусскоязычными стихами.

«Я не понимаю, что значит, почувствовать себя белорусом? Я понимаю, что значит, почувствовать себя больным. А что значит, почувствовать себя белорусом, я не понимаю».

И теперь «Будзьма» возьмется за воспитание «новой генэрацыі белорусов». Этим амбициям соответствует новый логотип компании, где к бывшей схематической изображения «мальчика и девочки» добавилась существо, меньшая по росту в два раза, и явно претендующая на наименование потомка прежних героев логотипа.

Новый символ, по словам Елены Маковской, демонстрирует, «что мы расьцем. Есть целый слой людей, которые приняли идеи „Будзьма“, и сейчас они переносят их на своих детей».

«Никто с белорусами нормально по-белорусски не разговаривает. Дети знают, что такое конфеты, но слово „полнолуние“ вызывает у них проблемы», — говорит Дмитрий Войтюшкевич, которому удалось совершить, по словам Владимира Орлова, невероятное: выступить на родине Александра Лукашенко в поселке Копысь.

«Белорусы не знают ни одной белорусской песни. Несчастная Барыня — оставьте ее в покое».

«Но люди у нас хорошие», — добавляет Войтюшкевич.

Комментарии запрещены.