Британские политики ищут голоса поколения Y в соцсетях

Всей магии волшебной палочки Гарри Поттера не хватит, чтобы отправить молодых британцев на избирательные участки. Парламентские выборы, самые непредсказуемые и интересные за последнее десятилетие, состоятся в Соединенном Королевстве уже сегодня, но только третья часть избирателей студенческого возраста собирается голосовать. Бороться с апатией поколения Y британские политики, вдохновленные примером Барака Обамы, решили через Сеть.

Актер Даниэль Рэдклифф, который прославился за роль Гарри, сделал выбор месяц назад. Более того, он объявил, что собирается отдать голос за представителя третьей силы, которая впервые составляет такую сильную конкуренцию фаворитам — кансэрватарам и лейбористам.

Лидер последних, Гордон Браун, нынешний премьер, скорее всего покинет свой пост. На смену ему придет моложе и кансэрватыўнейшы Дэвид Кэмерон — выпускник Итану и Гарварда, в жилах которого струится королевская кровь.

Последний организовал самую активную ловлю избирателей поколения Y в сецях Сети. Консерваторы решили использовать, кажется, все методы привлечения внимания в Интернете: от контекстной рекламы через от Google до баннеров на очень популярной в Британии музыкальной социальной сети Spotify.

Хотя наилучший успех в социальных медиа способствовал все же либерал-демократам Ника Клэга. Группа фэнов его партии набрала с момента ее открытия в конце марта более 140 тысяч друзей. Это вдвое больше, чем в остальных главных претендентов на премьерское кресло.

Donate me!

Политики в Twitter и Facebook — уже обычная вещь. Социальными сетями не брезгуют ни диктатор Чавес, ни минская милиция. Вдохновленные успехом Барака Обамы, который два года назад через Сеть собрал около 500 миллионов долларов на свою кампанию, молодые политики ищут основную поддержку избирателей в Интернете.

18-летний студент Люк Вікінс, самый молодой участник выборов, баллотируется как независимый кандидат, пишет Kansas.com. Чтобы заплатить за вступление в парламентскую гонку, он был вынужден потратить средства, накопленные во время работы в mcdonald’s. А напечатать листовки ему помогли юзеры Facebook, за финансовой помощью к которым он обратился во время кампании.

«Думаю, главный мой актив — это социальные сети», — оптимистично говорит молодой Люк.

Подсчитают всех

Придут ли сегодня остальные две трети британского поколения Y к избирательным урнам, остается неизвестным. Но наблюдать за ходом голосования через любимое Сеть у них точно получится.

Каждое ведущее британское медиа имеет собственную визуализацию распределения голосов избирателей по всей стране. Сейчас на страницах Times, Economist, BBC можно видеть, как собирались голосовать в том или ином графстве согласно последним опросам, но скоро там появятся и результаты выборов. Если результат голосования до десятых долей процента известен в каждом округе, по крайней мере, сомнения в справедливости ухода выборов возникнуть не может. Максимум, сожаление о том, что до ящика так и не добрался.