Барды прошлись по весне

В минском Jolly Roger Cafe состоялся большой концерт «Весенняя акустика», который продемонстрировал эволюцию образа и географической направленности типичного белорусского барда. Во время мероприятия выяснилось, что группа Re1ikt уже давно смотрит на восток, Татьяна Белоногая имеет проблемы с пониманием на западе, а команда Rahis остается здесь и даже готовит сюрприз поклонникам.

Бард шаблона девяностых — бородатый мужик с гитарой и бело-красно-белой лентой в валасох. Бард начала десятых — вполне вероятно, девушка с песнями о любви и весне.

Такая как, например, Ольга Акулич, что собрала группа седовласых ветеранов музыки Werasen и поет про астрономические явления да ту самую главную вещь на букву «к».

Хотя большинство выступіўшых на «Весенней акустике» групп и адзінаасобных персонажей себя до бардов не причисляют: да, акустическая гитара в руки попала, повод прислушаться к поэзии, а не электронных рифов.

Вот и те же Rahis — разнавіднасьць рок-бардов с добрыми глазами и песнями о триумф весны и высотэхналягічных явлений, что вплелись в повседневную жизнь любого студента-молодого специалиста.

«Под ногами ожила земля//Под руками фортепиано//А с посыпавшегося оконного ветром окна//Долетает шум океана», — это ли не мечта-счастье каждого кантынэнтальна-сухопутного белоруса?

В прошлом году у ребят вышел интернет-сингл «Через Сеть». Тогда же они дали несколько сольных концертов и уже второй раз в карьере добрались до «Басовища». Теперь дело дошло до полноценного альбома, который, по словам музыкантов, находится на стадии то плоскость проходит через центр.

Лабадзенкаmade

Евгений Волошин, который еще три года назад играл на кухне с соседями по сегодняшней сцене Rahis, сейчас имеет группа Handmade и поет на более прэзэнтабэльных площадках. Хотя на этот раз Евгений выступал отдельно.

Песни для него пишет перец и крутой журналюг Глеб Лободенко. Несколько композиций на его стихи, кстати, звучали и в исполнении «рахиса». В Волошина песни все о том же: об «очень щемящее любовь, что капец» и «Белые-белые-белые дни», и ночи такие же, только с інвэрсіяй.

Re1ikt присматривается к Москве

Группа Re1ikt хотя и победитель последнего музыкального конкурса «Бардовская осень», что происходит на Белосточчине, но на бардов похож меньше всего. Группа от времени переезда из Гомеля в Минск, который состоялся сразу после победы, потерял большинство участников. Из прошлого состава осталось только два музыканта. Но постепенно нашлись новые, сейчас ребята строят планы через определенное время пробиваться дальше — Минск, это лишь очередной остановка:

«Недавно мы с проектом Re123+ были в Москве и там очень хорошо выступили. Нас уже третий раз приглашают», — говорит фронтмен Re1ikt Владимир Козлов.

«К большому сожалению, в нашей стране нет серьезного рынка альтернативной музыки. Не возможно жить и зарабатывать только ей, чтобы отдаваться только музыке, а ходить в 8 на работу, возвращаться в 6 — это не для нас», — говорит Владимир, который в ожидании выступления режется в компьютерную игру.

Поэтому Re1ikt подумывают про Москву, хотя сейчас работают именно над белорусскоязычной программой. Обаятельный лидер группы идет на лингвистический компромисс: три языка — нынешнее поле деятельности Re1ikt:

«Пока мы в Беларуси, но нас не воспитывала наша страна и разговариваем мы, к сожалению, только на русском языке». Но без белорусской, как ни странно, никуда: «если хочешь выступать на серьезных фестивалях, нужна белорусскоязычная программа».

Белоногая о непонимание поляков

Другой вектор музыкальной миграции — Татьяна Белоногая, которая довольно много поет на Западе. «Ну ментальность у вас не такая, у вас песни грустные», — говорят Татьяне польские посетители ее концертов, которые и слова, по признанию Татьяны, не очень-то и воспринимают.

«Поэтому вы даже не представляете, какое это удовольствие — петь на родине для белорусов», — со сцены признается Белоногая в любви к слушателям.

Хотя здешние слушатели также имеют свои особенности:

«В прошлом году у меня было очень много концертов за рубежом: в Австрии, Германии, Польши. И там довольно легко люди начинают падтаньчываць, их легко разьняволіць. У нас же совсем иначе», — говорит Татьяна.

Следующая группа, Alta Mente, что с трудом помещается своим гигантским складом на небольшой сцене Jolly Roger Cafe, сразу берется оспаривать доводы Белоногой.

Рыжавалосая харизма вокалистки группы, который в определенный момент переходит на балканские мотивы, побеждает на время белорусскую ментальность и вызывает нескольких человек из публики танцевать у сцены. Правда, победа недолгая, и вместе с возвращением Alta Mente к более классического фолка, белорусская публика теряет энергетику танца и расходиться по местам.

Полный фоторепортаж с концерта смотрите в фотоблоге Generation.bY

Комментарии запрещены.